ГБО 1 поколения
Газобаллонное оборудование первого поколения устанавливается на карбюраторные двигатели или двигатели с простым инжекторным впрыском. Здесь регулировка подачи газа в смеситель осуществляется вручную, с помощью дозатора с изменяющимся сечением проходного отверстия. Иногда, вместо смесителя, патрубки подачи газа врезаются непосредственно в карбюратор. Переключение топлива осуществляется вручную, кнопкой, которая управляет бензо- и газо-клапаном.
ГБО 2 поколения
Газобаллонное оборудование второго поколения отличается от первого электронным дозатором подачи газа. Регулировка подачи газа осуществляется с помощью шагового электродвигателя, который управляется электронным блоком управления. Для правильного состава газо-воздушной смеси при различных нагрузках и режимах блок управления использует данные с лямбда-зонда автомобиля, датчика оборотов коленвала и датчика положения дроссельной заслонки.
ГБО 3 поколения
Основным преимуществом газобаллонного оборудования третьего поколения является распределённый синхронный впрыск газа. Газ подается во впускной коллектор через механические форсунки. Дозирование газо-воздушной смеси обеспечивает электронный дозатор совместно с электронным блоком управления. Переключение газ осуществляется автоматически.
ГБО 4 поколения
В газобаллонном оборудовании четвертого поколения реализован распределенный последовательный впрыск газа с помощью электромагнитных форсунок. Управляет электромагнитными форсунками более совершенный электронный блок, который использует топливные карты и ведет расчет времени впрыска для каждой форсунки отдельно на основании полученных данных со штатного блока управления и с датчиков автомобиля, корректируя состав газо-воздушной смеси практически мгновенно в зависимости от потребностей (режимов и нагрузок) двигателя. Переключение с бензина на газ и с газа на бензин происходит автоматически, в зависимости от различных параметров и настроек газового блока управления.Стоит отметить, что ГБО четвертого поколения работающее с системами OBD автомобиля иногда ошибочно путают с ГБО 5 поколения.
ГБО 5 поколения
Газобаллонное оборудование пятого поколения – это система жидкого впрыска газа (LPi). Основным отличием от предыдущего поколения является то, что газ во впускной коллектор поступает в жидком состоянии и уже там переходит в паровую фазу. Все компоненты системы 5 поколения (Liquid Propane Injection) кардинально отличаются от предшественника. В газовый баллон устанавливается газовый насос, а редуктор-испаритель заменен на регулятор давления, который поддерживает постоянное давление в топливной магистрали. Излишки жидкого газа возвращаются обратно в баллон. По-сути, система ГБО 5 поколения является полным аналогом бензиновой инжекторной системы.
Обращайтесь к профессионалам своего дела, мастера-специалисты СТО АВТОиКС Краматорск, проведут качественную и бесплатную консультацию по услагам установка ГБО в Краматорске.
С уважение СТО АВТОиКС!!!